Уважаемые жители ЖК "Красногорский"!
С ноября 2025 г. обязанность по расчету начислений за жилищно-коммунальные услуги, приему показаний индивидуальных приборов учета и выпуску квитанций перешла в МосОблЕИРЦ.
В связи с возникающими на стороне МосОблЕИРЦ ошибками в начислениях, а также затруднениями, которые возникают у жителей при получении разъяснений от МосОблЕИРЦ, управляющая компания подготовила данный раздел с ответами на самые часто задаваемые и критичные вопросы. Обращаем ваше внимание, что данный раздел будет обновляться по мере возникновения новых особенностей взаимодействия МосОблЕИРЦ с управляющей компанией и жителями.
Вопросы и ответы:
1) Как попасть в личный кабинет МосОблЕИРЦ или связаться с ними?
-Оплачивать счета, направлять обращения и пользоваться услугами расчётного центра вы можете в личном кабинете на сайте и мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн». Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «Поддержка клиентов» – «Как зарегистрироваться в ЛКК».
Получить справочную информацию и проконсультироваться по начислениям можно телефону 8 (499) 444-01-00 ежедневно с 8:00 до 22:00 или в ближайшем офисе МосОблЕИРЦ по адресу:
пгт. Нахабино, ул. Чкалова, д.7. График работы: вторник-пятница 9:00 – 18:00, перерыв 13:00 – 13:45, суббота 9:00 – 16:45, перерыв 13:00 – 13:45. Адреса и режим работы всех офисов расчётного центра указаны на сайте МосОблЕИРЦ.
Важно: дополнительно управляющая компания смогла договориться о приеме жителей сотрудником МосОблЕИРЦ непосредственно в ЖК:
клиентский офис УК "Европа" на ул.Королева, д.5: по средам 9:00 – 18:00, перерыв 13:00 – 14:00.
2) В отношении каких домов МосОблЕИРЦ оказывает услуги?
- Договор с МосОблЕИРЦ был заключен в отношении домов первых очередей строительства ЖК по адресам: ул.Королева д.1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13 и ул.Белобородова д.1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14. Требование о переходе расчетов за ЖКУ через МосОблЕИРЦ возникло в Московской области еще в 2022г., но управляющая компания, понимая возможные негативные последствия, всегда стремилась сохранить для жителей комплексный подход при оказании услуг.
3) Как правильно теперь оплачивать начисления?
- Оплачивать начисления необходимо по квитанциям от МосОблЕИРЦ или в личном кабинете МосОблЕИРЦ. Вся информация о платежах, поступивших напрямую на реквизиты управляющей компании, ежемесячно передается в МосОблЕИРЦ для обновления балансов лицевых счетов, что может происходить с задержкой на их стороне.
Важно: данные о платежах в октябре и ноябре ранее уже была передана в МосОблЕИРЦ, но по имеющейся информации МосОблЕИРЦ не успел разнести часть платежей и отразить в выпущенных квитанциях.
4) Кто осуществляет непосредственные начисления за жилищно-коммунальные услуги?
- Начисление производит МосОблЕИРЦ. Управляющая компания предоставляет показания общедомовых приборов учета для того, чтобы МосОблЕИРЦ мог рассчитать начисления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (ОДН), а также индивидуальных приборов учета по домам с адресами ул.Королева д.11, ул.Королева д.2, ул.Белобородова д.1 (вопрос №4). Доставку печатных квитанций до почтовых ящиков должна осуществляет МосОблЕИРЦ.
5) Как правильно передавать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) коммунальных ресурсов?
- При заключении договора управляющей компанией в адрес МосОблЕИРЦ была предоставлена вся база данных приборов учета, поэтому передавать показания необходимо в личном кабинете МосОблЕИРЦ. Показания, переданные в управляющую компанию, не принимаются к расчету со стороны МосОблЕИРЦ по причине невозможности подтвердить их подлинность.
Исключение: ул.Королева д.11, ул.Королева д.2, ул.Белобородова д.1, потому что жители согласовали на общем собрании дополнительную услугу по техническому обслуживанию автоматизированной системы контроля и учёта коммунальных ресурсов (АСКУ). Управляющая компания самостоятельно снимает данные со всех индивидуальных приборов и передает информацию в МосОблЕИРЦ.
Важно: для дополнительной прозрачности начислений по адресам ул.Королева д.11, ул.Королева д.2, ул.Белобородова д.1 с МосОблЕИРЦ обсуждается возможность заблаговременной публикации на сайте управляющей компании данных из АСКУ, которые передаются в МосОблЕИРЦ.
6) Почему в квитанциях МосОблЕИРЦ присутствуют начисления за капитальный ремонт?
- Начисления за капитальный ремонт являются обязательными (ст.169 ЖК РФ). Почти все дома ЖК «Красногорский» были включены в программу капитального ремонт в 2022г., поэтому МосОблЕИРЦ производил начисления по поручению Фонда капитального ремонта задолго до заключения договора с управляющей организацией. Управляющая компания не контролирует данные начисления и не распоряжается собираемыми денежными средствами.
Исключение: ул.Королева д.11, потому что жителям на общем собрании был выбран способ формирования фонда на специальном счете, который контролирует управляющая компания, а цели и сроки использования собранных денежных средств определяют сами жители.
7) Как отказаться от услуги «Добровольное страхование» в квитанциях МосОблЕИРЦ?
- Добровольное страхование включено в квитанции исключительно по инициативе МосОблЕИРЦ. Управляющая компания не контролирует данные начисления и не распоряжается собираемыми денежными средствами. Оплата добровольного страхования не является обязательной, поэтому важно корректно выбирать способ оплаты.
8) Почему у управляющей компании в квитанциях было две строки начислений за Отопление, а в квитанциях МосОблЕИРЦ – одна?
- В домах, где начисление за отопление производится только в отопительный период управляющая компания для прозрачности начислений использовала две строки:
Отопление – это индивидуальное потребление коммунального ресурса помещением по показаниям ИПУ;
Отопление ОДН – это потребление на нужды дома (считается, как разница между объемом потребления по общедомовому прибору учета (ОДПУ) и суммой потребления по всем ИПУ), распределенное пропорционально на все помещения.
Со стороны МосОблЕИРЦ была озвучена невозможность добавления второй строки с услугой Отопление, однако расчет производится аналогичным образом, но в одной строке: Индивидуальное потребление по ИПУ + пропорциональное потребление на нужды дома.
9) Почему начисления за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (ОДН), могут быть больше, чем было в период расчета начислений управляющей компанией?
- Управляющая компания передает в МосОблЕИРЦ информацию о показания общедомовых приборов учета, далее МосОблЕИРЦ самостоятельно вычитает суммарный объем переданных показаний индивидуальных приборов учета, чтобы начислить расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (ОДН).
Важно: в начислениях за последний месяц в одном из домов МосОблЕИРЦ начислил индивидуальное потребление по показаниям ИПУ, но ошибочно не вычли объем всех ИПУ из переданных показаний общедомового прибора учета, что привело к задвоению начислений. О сложившейся ситуации управляющая компания уже написала в МосОблЕИРЦ претензию и требование перерасчета.
10) Куда передавать Акт о поверке / замене индивидуального прибора учета?
- В случае поверки / замены ИПУ необходимо информировать МосОблЕИРЦ через личный кабинет, в ином случае они могут произвести начисления по нормативу.
Важно: для домов по адресам: ул.Королева д.11, ул.Королева д.2, ул.Белобородова д.1, просим жителей дополнительно информировать управляющую компанию, потому соответствующие данные необходимо акутализировать в АСКУ для корректного автоматического съема.
11) Кто передает информацию в органы социальной защиты?
- Обязанность по информированию органов социальной защиты и отделов жилищных субсидий возложена на МосОблЕИРЦ.